По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

РАССРОЧКА И КРЕДИТ, В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ?

Женщина в костюме сидит за служебным столом, на столе ноутбук, калькулятор, очки, в левой руке ручка, 
          нажимает на кнопки калькулятора.

Рассрочка – это целевое финансирование на покупку конкретного товара.

Рассрочка дает потребителю возможность оплатить товар равными платежами в течение нескольких месяцев. При этом дополнительные проценты для клиента отсутствуют.

Со стороны рассрочка выглядит просто как отсрочка платежа. То есть товар можно купить, либо заплатив 50 тыс. за один раз, либо внеся в течение определенного времени пять платежей по 10 тыс. Как правило, магазин дает возможность купить товары в рассрочку из ограниченного ассортимента.

Кроме того, на рынке есть карты рассрочки, которыми можно расплачиваться в партнерских торговых точках.

Кредит предполагает выдачу банком денежных средств на определенных условиях.

В первую очередь, это уплата клиентом процентов за пользование деньгами.

Чем рассрочка отличается от кредита.

По рассрочке, как правило, более короткий срок погашения: чаще всего встречаются предложения до одного года. Кредит может выдаваться на срок в пять – семь лет.

Рассрочка обычно предоставляется в торговой точке на приобретение конкретного товара или услуги. Потребительский кредит можно взять на любые цели.

Рассрочка часто предусматривает первоначальный взнос, которого нет в кредите.

При выдаче кредита банки оценивают финансовое состояние заемщика, в случае с рассрочкой требования к получателю не такие строгие.

Какие виды рассрочки бывают.

Рассрочка от банка.

Это наиболее распространенная схема, в которой участвуют три стороны:

Такая рассрочка является, по сути, кредитом: банк переводит средства за товар вместо покупателя, а продавец дает покупателю скидку на товар на сумму процентов. То есть компенсация происходит за счет магазина. Затем покупатель рассчитывается с банком по кредитному договору, погашая задолженность. Товар в этом случае принадлежит клиенту без всяких оговорок.

Рассрочка от продавца.

Эта схема подразумевает договор не с банком, а с самим магазином, то есть своего рода лизинг: товар предоставляется покупателю в пользование до тех пор, пока он полностью не погасит задолженность равными платежами до установленного срока. В случае невыплаты товар придется вернуть. Такая схема крайне невыгодна продавцу и встречается довольно редко.

Карты рассрочки

Они работают по схеме рассрочки от банка, но с заранее одобренными лимитами. Это разновидность кредитных карт, по которой при соблюдении всех условий не нужно платить проценты банку. Исключение только в случае просрочки платежей.

BPNL-сервис

Аббревиатура произошла от английского buy now, pay later, в переводе – «покупай сейчас, плати потом». Этот сервис появился в России относительно недавно и используют его в основном онлайн-магазины. Схема подразумевает рассрочку покупки всего на несколько платежей (обычно четыре – шесть взносов). Сейчас такую рассрочку на товары дают маркетплейсы.

На что обращать внимание при оформлении кредита и рассрочки.

Любой договор о долговых обязательствах необходимо читать предельно внимательно.

Важные пункты, которые могут впоследствии дорого обойтись:

Важно держать в голове, что если что-то в договоре настораживает, то необходимо отказаться от подписания. Подписывать документ можно только после того, как вы поняли все пункты договора и согласны на данные условия.

Перечислены правила безопасности финансовых услуг для потребителя.

ИНТЕРНЕТ-МОШЕННИЧЕСТВО.

На столе лежит ноутбук, открытый кошелёк с деньгами. Из экрана ноутбука тянется рука к кошельку, в руке 
          кредитная карта.

Об интернет-мошенниках, пожалуй, слышал каждый. Однако ежедневно многие наши граждане все равно попадаются на уловки преступников.

В данной статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды дистанционного мошенничества и как оградите себя от подобного рода преступлений.

Легкие деньги в интернете — почти всегда мошенничество.

Финансовые пирамиды, онлайн-казино, заработок на криптовалюте, бытовая техника и путевки на курорты за полцены, сообщения о получении наследства или выигрыш приза, сайты с бесплатной музыкой или фильмами — все это шанс потерять деньги. Где-то у вас их вытащат под невинным предлогом, где-то станут угрожать и шантажировать, а где-то попытаются взломать и украсть.

В арсенале злоумышленников сотни приемов, и каждый день появляются новые.

Как правило, цель мошенничества — не наличные, а данные банковских карт, электронных счетов или перевод от вас денег третьему лицу.

Мошенники могут найти вас в мессенджерах, часто со взломанных аккаунтов ваших контактов, отправить электронное письмо на почту.

Наиболее частая схема мошенничества - просьба в долг крупные суммы денег, при это мошенники всегда присылают фото или номер карты, куда нужно сделать перевод: на свой номер телефона ваш «друг» принять деньги почему-то не может.

Часто мошенники создают «близнецов» известных сайтов и просят подтвердить свой логин пароль чтобы завладеть вашими личными данными.

Вам может прийти уведомление о получении приза или денежной суммы. Чтобы их получить, якобы нужно подписаться на сообщество. А на самом деле — ввести номер телефона и код, который пришлет мессенджер, чтобы мошенники получили к нему доступ. Также вам может прийти сообщение с сылкой от знакомого с просьбой проголосовать за его родственников на каком-либо конкурсе, введя номер телефона и код вы откроете доступ к вашеи месенджерам злоумышленникам.

Будьте внимательны к предложениям заработать в интернете, если вам предлагают деньги за просмотр рекламы, выполнение каких-то легких задач, при этом вас будут убеждать что потратив пару часов в день на работу вы получите хорошую прибыль будьте уверены, заработаете не вы, а на вас.

Финансовые пирамиды. Современные пирамиды маскируются под инвестиции в криптовалюту, кэшбэк-сервисы, сетевые магазины, совместные покупки, майнинг, игру в накопление денег. Если вам гарантируют доходность, да еще сильно выше, чем у банковских вкладов, — тут точно не чисто.

Часто злоумышленники используют поддельные профили в соцсетях. Представьте, что вы оставили комментарий в группе по продаже одежды что вас заинтересовала та или иная вещь. А вскоре вам написали из интернет-магазина в личные сообщения, хотя вы никаких заявок не оставляли, с предложением купить вещь с хорошей скидкой. Вы переводите деньги, а вас блокируют. Оказывается, вы вступили в переписку с мошенником, который скопировал профиль магазина.

Благотворительность. В интернете регулярно публикуют посты о сборе денег на лечение больных детей. Зачастую это делают мошенники. Если деньги собирают напрямую на банковские карты или электронные кошельки, то скорее всего это мошенники.

Когда видите объявление, проверяйте информацию о сборе. Лучше, если опубликовано несколько вариантов перевода денег, в том числе на расчетный счет и по номеру телефона: так можно проверить имя получателя.

Если указан благотворительный фонд, найдите его сайт и проверьте, ведется ли там сбор для этого ребенка. Поищите фотографию ребенка в интернете: возможно, для сбора взяли чужую. Перед отправкой перевода по возможности сравните имя получателя платежа с именем ребенка и родителей.

Вымогатели и шантажисты. Даже если у вас безупречная репутация, аферисты найдут компромат. А если не найдут, то сфабрикуют. Но обычно шантажисты даже не стараются, а просто рассылают требования заплатить: например, штраф за просмотр видео для взрослых. Если один человек из тысячи испугается, поверит и переведет деньги — это успех.

Пугают и уголовной ответственностью за комментарии в соцсетях: мол, вы наговорили на дискредитацию армии, оскорбление чувств верующих, распространение фейков или разжигание ненависти. Легенда может выглядеть так: сотрудник спецслужб в свободное время гулял по интернету и вдруг нашел ваш комментарий. Если его увидят коллеги, то точно упекут вас в тюрьму. Но добрый сотрудник за скромную плату готов убрать его и оттуда.

Главное правило общения с вымогателями — не вести никаких переговоров.

Так как же защититься от мошенников в интернете?

Не доверяйте сказочным обещаниям. Призы, выигрыш в лотерею, легкий заработок, курсы быстрого обогащения - за всем этим скрываются мошенники.

Не верьте друзьям на слово. Мошенники часто взламывают аккаунты и мессенджеры, чтобы прикинуться вашим другом и выманить деньги. Если ваш друг вдруг попал в сложную ситуацию обязательно позвоните ему и поговорите лично.

Используйте надежные пароли. Специалисты по безопасности советуют использовать пароли длиной не менее 14 символов — на их взлом методом перебора у хакеров уйдут годы.

Не используйте одинаковые пароли для личного кабинета банка, соцсетей различных сайтов. Малый бизнес обычно почти не вкладывается в информационную безопасность, и если хакеры взломают сайт магазина где вы недавно делали заказ, то сразу же пойдут проверять добытые пароли во всех соцсетях, мессенджерах и банках.

Если подозреваете, что стали жертвой мошенников, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карту. После этого пожалуйтесь на злоумышленников — даже если никаких сомнительных операций еще не было, а вы просто сообщили номер своей карты неизвестно кому. Лучше перестраховаться, чем остаться без денег.

Разные банки по-разному принимают заявления о мошенничестве. Где-то можно написать в интернет-чат или позвонить в кол-центр, а где-то придется ехать в отделение.

Когда заблокируете карту, обращайтесь в полицию. Заявление об интернет-мошенничестве необходимо отправить как можно раньше, в идеале сразу же. Максимум — в течение суток: чем быстрее вы сообщите о преступлении, тем больше шансов наказать мошенников.

Источник: cgon.rospotrebnadzor.ru/

Полную версию памятки можно скачать по ссылке в начале страницы.

Подняться в начало страницы

Вверх