Парфюмерно-косметическая продукция.

Памятка для покупателя парфюмерно-косметической продукции.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерно-косметической продукции, следуйте данным рекомендациям.

Рекомендации по выбору парфюмерно-косметической продукции в качестве подарков, приобретение товаров в социальных сетях.

В связи с предстоящими многочисленными праздниками тема выбора подарков приобретает особую актуальность.

В качестве подарка большую популярность имеет парфюмерно-косметическая продукция.

В связи с этим обращаем внимание потребителей, что парфюмерная и косметическая продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. В связи с чем необходимо помнить, что вернуть ее продавцу можно только в том случае, если в ней есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Как выбрать парфюмерно-косметическую продукцию?

До потребителя при покупке парфюмерно-косметической продукции должна быть доведена следующая информация:

Выбираем парфюмерию

Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном языке государств - членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Причем наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном, официальном языке государств - членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

С 01.10.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» (далее – Правила № 1957) введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix.

Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

В случае приобретения или обнаружения немаркированной средствами идентификации духов и туалетной воды, просим незамедлительно обращаться в наш адрес для принятия соответствующих мер, поскольку контроль за оборотом маркированных товаров на территории Российской Федерации осуществляется органами Роспотребнадзора в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Правилами № 1957.

Права потребителя при выборе парфюмерной продукции.

Совершая покупку, потребитель обязан определиться с выбором парфюмерной продукции до ее оплаты, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закона о защите прав потребителей), а также в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 на парфюмерно-косметические товары, не распространяется.

Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки.

Перед покупкой вы имеете право на: ознакомление с запахом; использование бумажных полосок или тестеров; проверку содержимого упаковки (при этом разрешается снятие ленты или целлофана); проверку аэрозольной упаковки продавцом в вашем присутствии; проверку наличия копии декларации о соответствии или сертификата соответствия. Если вы приобретаете парфюмерную продукцию, не ознакомившись предварительно с запахом, то таким образом вы принимаете риск того, что вы приобрели духи с запахом, который вам впоследствии может не понравиться.

Правильный выбор парфюма предполагает нанесение запаха на запястье, локтевой сгиб руки, для раскрытия» запаха необходимо походить по магазину, еще раз понюхать аромат и лишь потом покупать продукцию. Самыми распространенными дефектами парфюмерных товаров являются: недолив парфюмерной жидкости, то есть наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена; нестойкий запах – это несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии; помутнение жидкости; расслоение парфюмерной жидкости.

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона о защите прав потребителей, так в соответствии со ст. 18 Закона, потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки. В настоящее время прорабатывается бизнес-процесс торговли наливной парфюмерией, однако основные принципы маркировки будут сохранены.

Подняться в начало страницы

Вверх